Филиалы

Стажировки

Стажировки

ПРАКТИКА и СТАЖИРОВКИ

В основе педагогической концепции VATEL International Business School of Hotel & Tourism Management лежит принцип чередования теоретического обучения, практики и стажировок, во время которых студенты получают навыки и компетенции, необходимые менеджерам индустрии туризма и гостеприимства.

В учебной программе VATEL-РМАТ огромная роль уделяется практике и стажировкам, большая часть из которых проходит за рубежом. Длительные стажировки проводятся после каждого курса и проходят в лучших гостиничных, ресторанных и туристских комплексах России, Франции и других стран Европы и мира (Kempinski, Marriott, InterContinental, Hyatt, Swissôtel, One&Only и т.д).

Практика и стажировки дают студентам возможность подготовиться к профессиональной культуре, применить в работе теоретические знания, научиться проявлять инициативу и работать в команде. Недели, проведенные на практике, дают солидный профессиональный опыт, цена которого особенно ощутима при выходе студента на рынок труда.

 

Ирина ГНУТ, студентка 2 курса VATEL-РМАТ

После окончания первого курса и успешной сдачи сессии Ирина прошла собеседование на стажировку в гостиницу «MARTINEZ 5*» гостиничной сети HYATT (Канны, Франция). На втором курсе во время практических занятий работала в одном из лучших гастрономических ресторанов высокой кухни России «Les Menus», который находится под руководством Пьера Ганьера, обладателя трех звезд Michelin. По рекомендации генерального менеджера этого ресторана, будучи студенткой 2-ого курса, Ирина была приглашена на стажировку в именитую гостиницу «Le BRISTOL» в Париж (Франция).

 

Екатерина АКУЛЯШИНА, студентка 4 курса VATEL-РМАТ

После второго курса Екатерина прошла стажировку на Лазурном берегу (Канны, Франция) в Департаменте приема и размещения гостей отеля «Majestic Barrière 5*». После третьего курса, чтобы лучше изучить американский подход к управлению гостиницами, Екатерина отправилась на стажировку в США. Отправив свое резюме и мотивационное письмо в гостиницу Hyatt Regency, Cincinnati city (штат Огайо, США), она получила ответ с приглашением на стажировку.

 

Полина ЖУЛЕГА, студентка 4 курса VATEL-РМАТ

После второго курса Полина прошла трехмесячную стажировку на острове Крит (Греция) в гостинице «Amirandes 5*» известной греческой гостиничной сети GRECOTEL. После третьего курса она была приглашена на стажировку в гостиницу «Constance Ephelia Seychelles» - Luxury resort (Сейшельские острова) в департамент Guest Relation.

 

По маршрутам стажировок студентов VATEL-РМАТ можно изучать географию не только Европы, но и таких экзотических уголков планеты как Мальдивские и Сейшельские острова, Маврикий, Гуам, Сингапур и т.д. Но самое интересное – это впечатления самих студентов:

 

ПИСЬМА ИЗДАЛЕКА

Ниже приведены отрывки из писем студентов VATEL-РМАТ, написанные в Институт VATEL со своих зарубежных стажировок.

 

«ПИСЬМО с МАВРИКИЯ»:

Свою финальную стажировку после 4 курса студентка Института VATEL Анна Чичеткина решила пройти в роскошной пятизвездочной гостинице «The St. Regis Mauritius Resort» на острове Маврикий, жемчужине Индийского океана.

«…Акклиматизация проходит без особых проблем, не в последнюю очередь, потому что Москва и Маврикий находятся в одном часовом поясе. Жилье - лучшее, что мне удавалось заполучить за все мои стажировки. Это небольшие апартаменты с полноценной кухней, ванной комнатой и двумя спальнями (я живу с китаянкой, которая также работает в отеле). В апартаментах также есть телевизор, кондиционер, гладильная доска и утюг, стиральная машина.

По заранее установленному расписанию здесь ходит транспорт гостиницы, который отвозит сотрудников на работу к началу каждой смены и развозит по домам по окончании. Путь от жилья до гостиницы занимает 10-15 минут.

Команда довольно специфическая, но ко мне относится с уважением и теплотой. Все мои коллеги говорят на французском и английском, но между собой общаются в основном на креольском, который мне пока еще несколько трудно понимать. Гостиница тоже довольно необычная и в корне отличается от гостиниц европейского типа, в которых мне удалось поработать раньше. Открылась гостиница всего 2,5 года назад, а потому еще не работает в полную силу: здесь не хватает персонала и производственных мощностей, чтобы при загрузке более 80 процентов оказывать ожидаемый для пятизвездочного отеля группы Starwood уровень сервиса.

В гостинице есть тренинг-менеджер, который составил для меня план стажировки и который следит за моими успехами.

С середины декабря я сменила Службу дворецких на Службу приема и размещения. В праздничный сезон в гостинице было довольно большое количество российских и русскоговорящих гостей (в том числе из Украины, Казахстана и Латвии) – около 50-60 комнат из 172, так что мое присутствие на Ресепшен было как нельзя кстати. Также по моей личной просьбе и по решению дирекции гостиницы мне был выдан корпоративный мобильный телефон. Таким образом, сейчас любой службе намного проще и быстрее связаться со мной, если им нужна помощь с русскоговорящими гостями.  Мне нравится, что я имею возможность работать так, как сейчас. Это действительно очень ценный опыт. Ко мне регулярно обращаются за помощью и считаются с моим мнением, что, безусловно, мне приятно. В целом у меня хорошие отношения с моими коллегами – как с линейным персоналом, так и с супервайзерами, главами департаментов, менеджером курорта и генеральным менеджером.

Для дипломной работы я выбрала тему «Исследование факторов, влияющих на уровень удовлетворенности гостей (GEI - guest experience index) на примере отеля The St Regis Mauritius Resort». В связи с тем, что отель St Regis относится к изначально американской сети Starwood Hotels и большая часть терминологии идет на английском языке, я приняла решение писать диплом на английском, но защищать его на французском. Уже сейчас могу сказать, что в своей работе я поднимаю довольно большое количество проблем и описываю достаточное количество негативных ситуаций. 

Именно стажировка в этой гостинице помогла мне увидеть и понять многие внутренние скрытые проблемы и их причины, а также заставила меня думать над тем, какие есть выходы из сложившейся ситуации. За прошедший месяц я много общалась с менеджерами и персоналом. Поэтому на данный момент у меня набралось достаточно материала для дипломной работы и многие первоначальные идеи сейчас приобрели завершенный вид…» 

Студент третьего курса Института VATEL-РМАТ Богдан Протасов после успешного прохождения стажировки на горнолыжном курорте во Франции был приглашен директором гостиницы пройти свою следующую стажировку не просто в гостинице, а в средневековом замке «Château de Bagnols». Этот замок был построен в 13 веке и до сих пор возвышается над знаменитыми виноградниками района Божоле на юго-востоке Франции. История замка – это история разных владельцев, живших здесь в средневековье в эпоху Ренессанса… Только теперь это владение превратилось в шикарный пятизвездочный отель. Всего в замке 21 комната и 9 многокомнатных номеров, оформленных с истинно королевским шиком: для создания интерьеров были использованы материалы лучших домов мод Франции, а также старинные кровати и полотна на стенах из личной коллекции хозяев замка. Каждая деталь была тщательно подобрана для создания неповторимой атмосферы роскошной жизни тех времен. 

«… В Chateau de Bagnols сейчас самое горячее время, пик, d'haute saison, так сказать. Гостей очень много: в течение месяца свадьбы, мероприятия, группы, конференции и т.д. Причем, три раза отель бронировался полностью. К примеру, в настоящий момент мы уже превысили показатель Rack Revenue за весь 2013 года на 48%! А впереди октябрь, который будет не менее богатым на события (ожидаем гала-прием на 400 гостей). За прошедшие пару месяцев мы уже видели достаточно много интересной публики: лорды и леди, бароны и баронессы, рыцари, члены королевской семьи с Ближнего востока, известные музыканты, послы, дипломаты и полномочные представители, и просто скромные бизнесмены на частных самолетах и вертолетах. Скучать и расслабляться определенно не приходится…

Сегодня я ездил в Лион. Как и планировал, посетил школу VATEL Лион. Я очень впечатлен размахом и организацией: в школе учатся около 700 студентов, есть два великолепно по последнему слову техники оснащенных учебных корпуса (старый – основной и только построенный новый, где будут проходить обучение будущие обладатели магистерских дипломов), имеется собственный гастрономический ресторан, кафе Vatel и даже бутик гастрономической продукции! Все должности в этих трех заведениях занимают преподаватели и студенты школы, что в целом образует единую гармоничную экосистему практики и позволяет увидеть внутреннюю структуру и поработать на всех позициях, не отходя и 300 метров от самого учебного заведения. Я имел удовольствие встретиться и обстоятельно поговорить с директором VATEL Лион. Она была очень рада видеть студента из VATEL Москва и оказала мне очень теплый прием.

Осенняя пора в замке Баньоль на удивление богата событиями. Несмотря на завершение пика сезона, отель совершенно не испытывает недостатка в гостях. Мы закончили реконструкцию здания винодельни замка, где теперь расположился SPA-центр бренда "ESPA", крытый бассейн, сауна, фитнесс-зал и 6 новых комнат, выдержанных в стиле современного минимализма. Предвосхищая вопросы о целесообразности использования современных дизайнерских решений в замке 13-го века, спешу ответить, что с апреля этого года было получено достаточно большое количество запросов именно на такие апартаменты, в связи с чем владелец Chateau de Bagnols принял решение о реновации в стиле, более отвечающем текущей эпохе.

В ближайшие дни мы ожидаем еще одно мероприятие, которое хоть и немного уступает предыдущему по уровню, однако значительно превосходит его размахом. В Château de Bagnols прибудут 400 человек: виноделы региона Божоле совместно с департаментом туризма региона Рона-Альпы организуют прием для продвижения вин и терруаров региона среди профессионалов сферы гостеприимства, сомелье, энологов (специалистов по виноделию), оптовых и розничных поставщиков и просто неравнодушных к вину. Ожидается прибытие представителей всех крупнейших поставщиков вина в Европе, директоров департамента туризма, представителей министерства сельского хозяйства Франции, журналистов, и многих других.

Возможно, в следующем письме я расскажу обо всем подробнее. А пока хотелось бы передать привет всем студентам и преподавателям VATEL из замка Баньоль!»

«ПИСЬМО из ПАРИЖА»:

Студентка второго курса Института VATEL-РМАТ Ирина Гнут была приглашена на стажировку в именитую гостиницу Франции «Le Bristol Paris».

Название отеля «Le BRISTOL» выбрано не случайно. Свое имя он получил в честь популярного географа и путешественника XVIII столетия Фредерика Огюста Хервея, четвертого графа в роду де Бристолей, который был известен своим пристрастием к комфорту. Интерьеры отеля уникальны: антикварная мебель, хрусталь, персидские ковры, старинные гравюры и гобелены, коллекции картин кисти великих мастеров.

В гостинице имеется гастрономический ресторан «Epicure», обладатель трех звезд гида «Мишлен», очень модное и посещаемое место.

Готовясь к этой стажировке, Ирина понимала, какая ответственность на нее возлагается, особенно учитывая последние политические события и, не всегда доброжелательное отношение к нашей стране.

Проработав около месяца в ресторане «Epicure» гостиницы «Le Bristol Paris», Ирина прислала нам (на международную кафедру VATEL-РМАТ) письмо, в котором рассказала о своих впечатлениях о работе:

«…Первая неделя прошла просто прекрасно! Меня хорошо приняли, провели экскурсию по гостинице, подробно рассказали о ней. Обо мне каждый знает в ресторане, здороваются со мной и рассказывают о себе. На второй день работы я уже знала почти всё необходимое и без чьей-либо помощи могла работать самостоятельно. Менеджер Мистер Кайзер любезен со мной, старается мне помочь и корректно исправлять ошибки. Я самая молодая здесь, в отеле очень мало стажеров, но те, которых я встречала, уже окончили учебу. Работаю строго с 15:00 до 23:30, два выходных – суббота и воскресенье, а также не работаю в праздничные дни. У них очень строго с графиком работы и отдыха.

Работа очень сложная. В ресторане бешеный темп, но я уже многому научилась. Самое сложное – это выучить меню. Оно достаточно большое и сложные слова. А требуют в ресторане знание меню просто идеально, нужно знать все, в плоть до того, откуда укроп привозят или какого происхождения листик, украшающий десерт и которого не видно даже. Сижу каждый вечер, учу… Да, а кроме меню нужно рассказать о винах, а их около 200. Есть и другие алкогольные напитки. Головы не поднять!!!! 3 звезды Мишлен все-таки. Если ты ложку уронишь в зале – «все, хана». Здесь очень строго. Зато менеджер сказал, что, если я блестяще пройду практику у них в ресторане, он поговорит с менеджером ресторана в гостинице «Негреско» в Ницце (они родственники). Вот так. А как вы знаете, туда практически невозможно попасть без хороших рекомендаций. Но я за учебу и буду очень стараться…»

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ/СТУДЕНЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ ВАШ ПОМОЩНИК
Свяжитесь с кампусом

Зам. директора
Ирина Зиновьевна ШАХНИНА
ул. Профсоюзная, 13/16 (ул. Космонавтов, 39)
Kazan (Tatarstan) - RU

Свяжитесь с кампусом
+7 987 296 70 51
НАЙДИТЕ ВАШУ ИНФОРМАЦИЮ

В 3 этапа
Несколько кликов…
достаточно!

Марко Поло
Студенты, откройте себя миру

узнать +
Специализация MBA
Директор международного гостеприимства

узнать +
НОВОСТИ
Защита отчетов о стажировках в г.Ним

07/11/2016 Защита отчетов о стажировк [...]

27 октября 2016 года состоялась защита отче [...]

ВАШ ПОМОЩНИК
Свяжитесь с кампусом

Зам. директора
Ирина Зиновьевна ШАХНИНА
ул. Профсоюзная, 13/16 (ул. Космонавтов, 39)
Kazan (Tatarstan) - RU

Свяжитесь с кампусом
+7 987 296 70 51